Renault Vel Satis
Дмитрий Ларченко
Фото Евгения Раздобарина
Lenta.Ru
Слишком нестандарт
Renault Vel Satis это не минивэн. Ни капельки не минивэн, а настоящий автомобиль бизнес-класса. Французы всегда называли его кузов термином «высокий седан», но до наших автолюбителей эти слова так и не дошли. Многие считают его «автобусо»", обзываются «Волосатисом» и ворчат, что он слишком дорого стоит для машины с такой внешностью и «ненемецким» происхождением.
Лирическое отступление
В мире есть несколько фирм, которые выпускают очень дорогие пылесосы. Дорогие — это значит с розничной ценой 2–3 тысячи долларов. Понятно, что в обычном гипермаркете их никто покупать не будет. Единственный выход — прямые продажи, когда менеджер приходит к клиенту, рассказывает и показывает, чем именно дорогой пылесос отличается от всех остальных.
C «Вель-Сатисом» примерно та же история. Чтобы понять, чем он хорош, надо на нем поездить, а не смотреть со стороны и не читать рекламные буклеты. Примерно это еще в апреле сказала мне директор российского Renault по связям с общественностью Ванесса Леви, и то же самое теперь готов повторить я, проведя с Vel Satis несколько дней. Этот автомобиль познается только при «личном общении».
Главное — внутри
Отпирать Vel Satis не надо. Как во всех дорогих Renault, здесь используется бесконтактная чип-карта, которую можно не доставать из кармана. Подошел к машине, взялся за ручку, и она открыта. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать на кнопку Start-Stop, а вынимать при этом карту также не обязательно. Мало того, если «несколько владельцев» (к примеру, муж и жена), будут использовать разные карты-ключи, то «Вель-Сатис» узнает каждого из них и «вспомнит» последние настройки сиденья и зеркал.
За руль Vel Satis не надо пролезать — благодаря широким и высоким дверным проемам туда можно просто зайти. Зайти и удобно расположиться в широких кожаных креслах, которые с виду представляют собой что-то среднее между сиденьями «самолетного» бизнес-класса и домашним диваном. Однако «диванами» эти сиденья кажутся лишь с виду — и «анатомичность», и боковая поддержка здесь присутствуют в должной мере. Найти удобное положение сможет человек практически любой комплекции — помимо традиционных регулировок с помощью электроприводов у Renault можно изменять даже профиль спинки, отдельно наклоняя или откидывая ее верхнюю часть.
Рука не поднимается разложить эргономику Vel Satis «по полочкам» и рассказать про то, какая тут информативность приборов, усилия на подрулевых переключателях или хват ручек дверей. То же самое с дизайном — здесь нет материалов, не вписывающихся в общую картинку по цвету или фактруре... А качество: даже у крышки «бардачка» здесь мягкий пластик, дерево выглядит как дерево, а все ниши и ящики изнутри обшиты бархатом.
Интерьер флагманского Renault — это цельный продукт работы инженеров и дизайнеров, которые пытались сделать машину одновременно стильной, качественной, удобной и уютной. Единственное, что вызвало у нас нарекания — это интерфейс «хай-эндовой» магнитолы Cabase Tronic с мелкими, неподписанными кнопками. С другой стороны, водителю вполне достаточно пульта управления «музыкой» на руле. А пассажир может отвлечься на те самые «кнопочки», которые сделаны очень стильно и нажимаются вполне приятно.
В целом «философию» Vel Satis можно описать фразой «меньше гаджетов — больше удобства». Здесь нет пепельницы с электроприводом или оптитронной панели приборов, зато под каждым креслом — удобный обшитый бархатом выдвижной ящик. Кто сказал что автомобилю бизнес-класса такие мелочи не нужны?
Спинки передних сидений скошены таким образом, что около дверей они высокие, а ближе к центру машины — низкие. Оказывается, это сделано совсем это не ради искусства, а лишь для того, чтобы задние пассажиры лучше видели дорогу. И таких «мелочей» в этой машине огромное количество — от светодиодов в потолочной консоли, которые подсвечивают салон ночью, до, собственно, высокого потолка. Благодаря ему Vel Satis гораздо светлее и просторнее классических седанов бизнес-класса. Ну а по возможностям для «грузоперевозок» он вовсе вне конкуренции. И я ни за что не поверю, что таких потребностей у «серьезных людей», покупателей таких автомобилей, не возникает.
Автопилот
Водитель Vel Satis не чувствует и не должен чувствовать себя пилотом гоночного болида. Он, скорее, командир экипажа трансатлантического лайнера, который время от времени может передать часть своих обязанностей автопилоту.
Если разобраться, у Vel Satis, вполне информативный и острый руль, хорошая устойчивость на прямой, почти нейтральная поворачиваемость и отличная динамика. Но это — если разбираться. А «в жизни» ты просто едешь, и в любых условиях на любой дороге тебе комфортно. Можно получать удовольствие стоя в пробках, «закладывая» повороты на серпантине, мчась по магистрали или, наоборот, совершая «автомобильную прогулку» и наслаждаясь пейзажем. Все это Vel Satis умеет, совершено не «напрягая» водителя ни в одном из режимов движения.
Двигатель, «автомат», шумоизоляция... Инженеры поработали надо всем этим «оборудованием» ровно настолько, чтобы водитель и пассажиры не замечали его присутствия и просто перемещались в пространстве с максимальным комфортом. Собственно, за шумоизоляцию Vel Satis даже получил премию «Золотой децибел». Ну а 250 лошадиных сил — они, извините, и в Африке остаются таковыми. Так что динамика у этого большого хэтчбека на уровне.
В движении, как и в статике, флагманский Renault удивляет «приятными мелочами». И если наличие двух парктроников или то, что вместе с салонным зеркалом автоматически затемняются и боковые — почти стандарт для автомобилей этого класса, то стеклоочистители, производительность которых зависит от скорости (!) — это очень приятная «фишка». Поясню — даже в самом быстром режиме «дворники» не будут со скрипом натирать лобовое стекло, если автомобиль остановился на светофоре. Они при торможении «сбавят ход», и вернутся к максимальной производительности, когда машина вновь тронется.
Еще одно полезное устройство — электронный «ручник». Renault, в отличие от многих конкурентов, удалось сделать его не просто «гаджетом», а действительно полезной опцией. Стояночный тормоз автоматически выключается, когда водитель нажимает на газ, и наоборот включается, если он глушит мотор и выходит из машины. В общем, сделано все так, чтобы машина ехала, когда это необходимо, и не катилась под уклон, когда это не нужно.
Если продолжать в таком духе, то оставшаяся часть этой статьи превратится в перечисление удобных и стильных «фишек» — спрятанных под деревянной накладкой подстаканников с микролифтами, отдельной климатической установки для задних пассажиров, аналоговых часов в центре «торпедо», горловины бензобака, где не надо откручивать пробку и альбома для компакт-дисков, «встроенного» в инструкцию...
Vel Satis умеет не только ездить, но и разговаривать. Интересно, что «женщина»-речевой синтезатор, обученная нескольким языкам — не слишком-то и болтлива. Она «просыпается» лишь тогда, когда водитель явно не понимает, что от него требуется. Например, больше минуты игнорирует звуковой и световой сигналы о непристегнутом ремне.
Cами французы главным достоинством своей машины называют отнюдь не комфорт или «навороченность», а безопасность. Как-никак Vel Satis получил пять звезд за фронтальный удар на тестах EuroNCAP. Да и активная безопасность, естественно, на достойном уровне. Есть довольно адекватная система стабилизации, хорошая обзорность, великолепные поворотные фары с «адаптивной дальностью» и много чего еще.
Кстати, когда поездишь на этом автомобиле денек-другой, совсем иначе, нежели при первом знакомстве, воспринимаешь его внешность. Vel Satis больше не кажется микроавтобусом. Если посмотреть на него в профиль — это действительно довольно стильный «высокий седан». Или, на худой конец, «высокий хэтчбек», но ни коим образом не однообъемник.
Выводы?
Все, что написано выше, однозначно говорит о том, что Renault Vel Satis — хорошая машина. Мало того — это хорошая машина за свои деньги. Но почему же тогда на улицах встречаются в основном Mercedes, BMW, Audi, Lexus, и даже французский Peugeot 607, а Renault Vel Satis днем с огнем не сыщешь?
Все просто — те, у кого есть деньги, зачастую живут в мире стереотипов. Чтобы их «сломать», сначала нужно донести до автолюбителей, что за машиной бизнес-класса можно ходить не только к дилерам немецких марок, но и к «французам». Затем, уже в салоне, нужно доказать покупателю, что нетрадиционный Vel Satis ничем не хуже, а только лучше обычных седанов. Наконец — и это самое сложное — придется объяснять друзьям, родственникам и коллегам, что ты не просто так выложил за эту машину 60 тысяч долларов (а именно столько стоит Vel Satis в топовой комплектации). А потом случится чудо, и все поймут, что флагман Renault действительно хороший автомобиль...
Во Франции, между прочим, «Вель-Сатисов» очень много. Но это, скорее исключение — далеко не на всех рынках покупатели готовы «разбираться», прежде чем приобретать. И поэтому Renault, ориентируясь на массового покупателя, следующим своим флагманом сделает седан.
Технические характеристики
Vel Satis 3,5 V6 | Vel Satis 2,0T | |
---|---|---|
Длина, мм | 4860 | 4860 |
Ширина, мм | 1860 | 1860 |
Высота, мм | 1577 | 1577 |
Колесная база, мм | 2840 | 2840 |
Снаряженная масса, кг | 1720 | 1660 |
Объем двигателя, см3 | 3498 | 1998 |
Мощность, л.с/об-мин | 245/6000 | 170/5000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 330/3600 | 270/3250 |
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 205 |
Базовая цена, долларов США | 59999 (с АКПП) | 41999 (с АКПП) |