Renault-клуб

Установка защиты картера Renault Safrane

После покупки авто заметил капли масла в районе картера. Сначала думал, что капает через прокладку сливной пробки. Но все оказалось не так: поддон двигателя был сильно поцарапан, и из одной из царапин «потело» масло.

Картер двигателя в масле (Renault Safrane)

Решил установить защиту картера. Выбрал металлическую защиту, т.к. пластиковая защищает только от грязи.

До недавнего времени защиту для Safrane выпускала известная питерская фирма «Шериф», но  сейчас они сняли ее с производства (звонил на завод). Поиски у других российских производителей тоже не увенчались успехом.

В результате привезли под заказ из Минска защиту польcкого производства (по крайней мере, так мне сказали).

Защита картера Renault Safrane

Изготовлена она явно кустарным способом, можно сказать, на коленке в гараже. Но на безрыбье и рак рыба.

В комплекте были два кронштейна, которые необходимо было прикрепить к лонжеронам спереди и две закладные пластины с приваренными болтами.

Кронштейн

Кронштейны разной длины: длинный ставится справа, короткий — слева.

Для установки кронштейнов снял бампер и блок фар, а так же приподнял переднюю часть машины для доступа к моторному отсеку снизу.

Сняты бампер и блок фар

Сначала установил закладные пластины в овальные технологические отверстия в подрамнике, установил на них защиту и наживил гайки.

Под переднюю часть защиты (чтобы не провисала) подставил доску.

Установив защиту на задних креплениях, более точно определил (по месту) крепежные отверстия под передние кронштейны, т.к. на концах лонжеронов несколько технологических отверстий.

С креплением левого кронштейна оказалось все просто — прикрутил в имеющееся на конце лонжерона отверстие.

А вот с правым пришлось повозиться.

Крепежное отверстие расположено снизу полого лонжерона и закручивать болт крепления проблематично. Я закинул через наиболее подходящее отверстие в лонжероне головку на 12, кое как развернул ее и через отверстие сверху над болтом установил в головку удлинитель.

После закрепления болта, головку вытащил через тоже же отверстие через которое ее засовывал вначале (оно расположено в 30 см от места работ), использовал проволочную протяжку.

На установленные кронштейны укрепил переднюю часть защиты.

Защита картера Renault Safrane установлена

Несколько советов после некоторого времени эксплуатации

  • При креплении передней части защиты болты крепления лучше располагать резьбой вверх. Это защитит резьбу от грязи и торчащим вниз болтом можно зацепиться за тот же бордюр (у меня такое было).
  • При первоначальной примерке защиты на авто обратите внимание на каком расстоянии от поддона она проходит. В моем случае расстояние было более 7 см, т.е. защита была сильно изогнута. Я ее немного разогнул (положил на землю и попрыгал на ней). Считаю, что оптимальное расстояние до поддона около 2 см.
  • Вынашиваю идею по закреплению на защите (под самим поддоном) куска пористой резины (толщина около 1 см) с целью более мягкого воздействия на поддон в экстремальной ситуации.

© 2008 Сергей Попов

© 2002–2024 Netman