Замена муфты полуоси (Renault Laguna II)
Предпосылки
При езде на передаче и резком сбросе (наборе) оборотов был слышен небольшой щелчок (легкий удар). Аналогичная ситуация при резком старте. Причину искал почти год, и хороший стук вылез наружу. Хорошо что все случилось в Минске: после приезда с отдыха с Украины не проехал и 100 км.
При очередном трогании автомобиль немного разогнался, раздался легкий металлический звук, после которого машина стала просто катиться как на нейтрале. При осмотре оказалось, что муфта полуоси и полуось прокручиваются относительно друг друга.
Ремонт
Снял колесо. При откручивании ступичной гайки тормозной диск застопорил отверткой.
Затем вывернул колеса влево и открутил два болта (точнее гайки) крепления амортизатора к ступице.
Выбил эти болты со стойки, отвел ступицу, выталкивая одновременно с нее конец полуоси.
Открутил три болта крепления корпуса подвесного подшипника. Судя по маркировке, отечественный аналог подшипника идет под номером 180107, зарубежный — 6007RS либо 6007 2RS.
Стянул полуось в сторону правого колеса. Как только вышла из муфты, то вынул ее в сторону левого колеса. На фото: рядом лежит изношенная по шлицам втулка. Видно, как слизало внутри шлицы.
Сильно огорчили изношенные шлицы на валу КПП и полуоси. Непонятно, почему-то на валу КПП шлицы износились больше.
Купил новую муфту и все собрано обратно.
После установки сохранился небольшой люфт на шлицах от изношенных шлицев вала КПП и полуоси. Придется скоро и это все менять, т.к. может выйти из строя. Особо разочаровало то, что придется разбирать всю КПП.
Легкий стук при перегазовке на передаче и трогании с места пропал.
Стоимость запчастей
Цены указаны на оригинальные запчасти в Минске (сентябрь 2008 года).
- трубка полуоси 55$;
- правая полуось 570$;
- вал КПП с главной шестерней 620$.
© 2008 Smalenski.