Снять клемму «–» на аккумуляторе. Внимание! На магнитоле будет сброшен код!
Открутить «плюсовую» клемму со стартера.
Место, где находится гайка
Трещотка с удлинителем и головкой на 13
Снять фишку со втягивающего реле (доступ затруднен).
Открутить 3 болта (на 13) крепления стартера к КПП. Стартер плотно сидит на направляющей втулке. Поворочать в разные стороны либо постукивая по корпусу через деревяшку отсоединить стартер от КПП.
Достать стартер из-под мотора без снятия коллектора невозможно. Можно отсоединить втягивающее непосредственно в моторном отсеке. Для этого, открутить гайку крепления провода обмотки стартера и 2 винта крепления втягивающего. Достать втягивающее, стартер остается висеть на полуоси.
Гайка крепления провода обмотки стартера и винт крепления втягивающего
Развальцованный корпус
Пластиковый корпус с «пятаками» завальцован и втягивающее не ремонтируется. Поэтому обычно необходимо заменить втягивающее. Но можно попробовать отремонтировать. Для этого ножовкой по металлу сделать по кругу запилы по завальцевке. При помощи молотка и отвертки развальцевать, предварительно пометив расположение относительно друг друга рассоединяемых частей.
Отпаять 2 контакта и достать пластиковую крышку.
Обычно подгорают медные «пятаки» и пластина. Чистить пятаки, разобрать ось с пластиной, перевернуть пластину не сгоревшей частью к «пятакам» и собрать ось.
Подгоревшие «пятаки»
Ось с пластинной
Установить ось с пластиной (как стояла раньше), установить крышку с «пятаками» в корпус втягивающего (удалить припой и сделать «проходными» отверстия, куда входят запаиваемые провода) и нажать до упора, запаять контакты.
Завальцевать крышку.
Собрать стартер.
Подсоединить клеммы.
© 2008 Smalenski
Обсудить статью можно на форуме — Ремонт стартера на К4М
© 2002–2024 Netman