Для работы потребуется: ключ на 13, ключ на 10, ключ T20 («звездочки»), ключ T30 («звездочки«) и пассатижи (плоскогубцы).
Открыть капот. Отвернуть «ус» и кожух над вентиляторами радиатора (ключ Т30).
Снять «ус». По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
Открутить фары и извлечь их (указатель поворота на 1 фазе крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека (ключ на 10 и ключ Т30).
Открутить крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20).
Открутить держатель бачка ГУРа (ключ на 10).
Открутить каркас «передка» и снять его (ключ на 13).
Открутить всю пластиковую защиту снизу, в арках открутить пластик только с передней части. После этого со стороны арки открутить по 2 болта крепления бампера, центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной. Отсоединить жгут от противотуманок, вывести его из бампера. Снять бампер (аккуратно сдернуть с защёлок).
Отделить радиатор кондиционера от «водяного» радиатора. Для этого снять 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера (пассатижи + отвёртка). Заодно можно снять ещё 2 стопора «водяного» радиатора, которые находятся под машиной.
Придерживая на месте «водяной» радиатор снять блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отвести его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор (необходим помощник). Обратите внимание на резиновые шланги кондиционера, которые идут к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
Разжать хомут верхнего патрубка радиатора, снять патрубок.
Аналогично снять нижний патрубок. Стоит запастись ёмкостью, в которую сольётся антифриз (7–9 литров).
Отсоединить разъём датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора и, немного покачивая радиатор, снимаем его.
Выкрутить датчик температуры.
Снять с радиатора все резинки.
Сборку производить в обратном порядке. Перед сборкой убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый.
После сборки залить антифриз (чтобы не было воздушной пробки — открыть пластиковый краник на шлангах, идущих в разъем печки). Запустить двигатель и дождаться пока уровень антифриза не начнёт падать. Затем долить антифриз. Продолжать пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке, является включение вентиляторов.
На протяжении нескольких поездок после замены радиатора следить за уровнем охлаждающей жидкости.
По материалам форума ClubLagunaRu.
© 2002–2024 Netman