Renault-клуб | Renault Laguna II

Renault Laguna II. Замена фазорегулятора

Много сказано и написано о замене фазорегулятора. Существует много сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора считается возможным только у официалов. Что же там такого страшного? Если ремень ГРМ можно поменять самостоятельно, то чем так страшен фазорегулятор?

Для ремонта потребуются стандартный набор инструментов, накидные ключи на 16 и 18, шестигранники на 6 и 14 мм, динамометрический ключ.

Как показывает практика, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок. Однако, на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно. Для прочной посадки всех валов-шестерен необходимо тщательно обезжиривать сами валы и посадочные места.

Замена фазорегулятора

ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЙ НИЖЕ МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ГАРАНТИЙ. ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ! РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Описание процедуры замены фазорегулятора

1. Снять защиту картера. Под картер через прочную и достаточно прочную доску подвести домкрат. Приподнять немоного двигатель.

2. Снять декоративную панель, верхнюю подушку двигателя, риезонатор на впуске в воздушный фильтр.

3. Снизу справа (со стороны ремней) снять платиковый брызговик двигателя и акустическую тягу.

4. Извлечь заглушки распредвала и изготовить "специнструмент" из старой тормозной колодки.


5.Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой.

6. Крутить (не сильно) за болт коленвала до тех пор, вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально (но эти прорези должны быть ниже центров).

7. В отверстие в блоке вставить подходящий бородок (хорошо подходит со старого набора для "Жигулей"), чуть довернуть коленвал. Бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его; при этом прорези распредвалов должны стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ (верхняя мертвая точка).

8. Cнять поликлиновой ремень. Откручтить болт шкива коленвала и снять шкив.

9. Открутить неудобно расположенный болт на 6 мм и снять пластиковую защиту ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.

10. Снять натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик. Старый ремень устанавливать не рекомендуется.

11. При необходимости можно слить антифриз из нижнего патрубка и заменить "помпу". Использовать новую прокладку, болты закурчивать через один в три приема.

12. Открутить заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14; ключом на 16 мм открутить болт крепления регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой.

13. Поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний (на коленвалу) просверлить дрелью со сверлом на 2 мм, вкрутить в него саморез, который выдвит сальник. Подходящим куском трубы запрессовать новые сальники на место.

14. Обезжирить все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Установить новую шестерню фазорегулятора и притянуть ее НОВЫМ болтом. Застопорить отверткой и с усилием 115 н/м затянуть.

15. Установить заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затянуть.

16. Установить новый обводной ролик ремня ГРМ, накинуть ремень и руками установить обе шестерни так, чтобы можно было установить "специнструмент" (например, из старой тормозной колодки). Одному это сделать проблематично, нужен помощник. Ремень ГРМ уложить на шестерни распредвалов (помощнику их удерживать, чтобы не провернулись). Установить новый натяжной ролик. ПРи этом следить, чтобы выступ на его задней стороне вошел в&nsbp;паз на блоке. Накидываем ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм провернуть по часовой стрелке натяжную планку и несильно притянуть ролик гайкой. Поиетить шестеренки, напротив них поставить точки на блоке. Снимаем "специнструмент", болтом притянуть шестерню привода ремня ГРМ на коленвалу с приличным усилием (150 н/м) и вытащить бородок фиксирующий ВМТ.

17. Провернуть, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять зафиксировать коленвал. Вставить "спецструмент" в прорези распредвалов на их задних концах. Ранее поставленные метки должны совместиться, а "специнструмент" легко войти в прорези распредвалов. Если не получилось - повторить всю регулировку заново.

18. Вытащить бородок, вкрутить болт не затягивая. Попробывать завести двигатель.

19. Собрать все в обратном порядке. Болт шкива коленвала затягивать сначала с усилием 20 н/м, затем довернуть на 130 градусов. (Усилие требуется большое — без трубы-удлиннителя не обойтись).

Шкив "двойной".

Двойной шкив
Двойной шкив

Посадочное место шкива: вот так старый шкив может проточить блок и начать точить поддон.

Александр58

По материалам форума. Обсудить статью можно в теме Рено Лагуна2. Замена фазорегулятора.


Ралли-спринт Браслав 2019
Автоспорт в Республике Беларусь