Ремонт трубки ГУР на Renault Clio
При замене рулевой рейки на Clio, один из штуцеров «прикипел» к трубке. При откручивании трубка провернулась и надломилась.

Редкость комплектации Clio не позволила купить требуемую запчасть. Потом был выполнен ремонт.
К б/у рейке отдали один из шлангов, который был с нужными штуцерами, но в 3–4 раза длиннее и более кривой формы.

Отрезал кусок трубки с изгибом и нормальным штуцером в качестве донора.

Первая попытка
Использовал кусок резинового шланга и 4 хомута.

Шланги установил обратно на снятой вместе с подрамником с автомобиля рейке. Поэтому проблем с заворачиванием штуцеров не было.

Эта попытка закончилась неудачно. После запуска насоса ГУР (электро), одну из трубок выбило из соединения хомутами. По всей видимости, что шланг оказался сильно жестким, и хомуты не смогли зафиксировать шланг.
Вторая попытка
Было решено запаять соединение. Изучив вопрос монтажа медных водопроводов в интернете и проконсультировавшись с членами Renault-клуба (отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ ЮМБРу) принял решение паять твердым припоем, используя медную соединительную муфту. В связи сильным подорожанием меди, медные водопроводы перестали пользоваться спросом. Поэтому найти соединительную муфту на 10 мм (железная трубка ГУР имеет диаметр 10 мм) удалось с большим трудом. Было куплено две медные муфты, два прутка твердого припоя с серебром, баночка флюса для пайки фитингов.

Мощности маленькой газовой горелки не хватило чтобы расплавить припой. Пришлось использовать две горелки.

Зачистил концы трубок от ржавчины и рытвин мелкой шкуркой. Т.к. расстояние от места соединения до перехода в резиновый шланг небольшое, то защитил это место от перегрева путем обматывания мокрой тряпкой. Чтобы правильно сориентировать загиб трубки, на шланге сделал на шланге метку. Используя флюс, запаял соединение.


© 2009 Сергей Попов
Обсудить статью можно в соответствующей теме форума.
При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!



