Ремонт ЭБУ на Renault Clio
По мотивам статьи Ремонт ЭБУ.
При проведении диагностики на Renault Clio, прибор XR25 категорически отказался соединяться с мотором, но при этом нормально связался с АКПП. Подозрение пало на информационный выход с ЭБУ. На старых автомобилях с 12-и контактным диагностическим разъемом за диагностику каждого блока отвечает свой контакт.
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в салоне, позади блока предохранителей. Поэтому вероятность проблем с проводкой невелика, т.к. соединения минимальны.
Снял сам блок управления и вскрыл крышку:
Номер ЭБУ:
Сгоревший резистор:
Схема включения резистора на плате (цепь диагностики впрыска):
Скорее всего, что до меня кто-то с «кривыми» руками подключил на 9 pin диагностического разъема +12 В или ставил эксперименты с диагностическим адаптером.
Также было предположение, что не исправен транзистор:
Это составной транзистор Дарлингтона. По совету blackwhite проверил транзистор с использованием обычной лампочки и резистора: Э на минус, к К лампочку через +12, на Б через 1 кОм подать +12 В. Транзистор оказался исправен.
Cгоревший резистор должен иметь сопротивление 0,47 Ом. Фото нужного участка платы:
Т.к. необходимого номинала резистора не было, то был установлен резистор, сопротивлением 0,51 Ом:
Установил ЭБУ в авто, поставил перемычку между контактами 8 и 9 диагностического разъема. К перемычке подключил осциллограф. Диагностический выход ЭБУ ожил — на экране видны данные:
Повторная диагностика с помощью XR25 окончательно подтвердила исправность выхода диагностики инжектора.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО blackwhite и CityCat за помощь и советы при проведении ремонта.
© 2009 Сергей Попов
Обсудить статью можно на форуме — Ремонт ЭБУ 2.
При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!