Renault-клуб | Renault Clio

Ремонт ЭБУ на Renault Clio

По мотивам статьи Ремонт ЭБУ.

При проведении диагностики на Renault Clio, прибор XR25 категорически отказался соединяться с мотором, но при этом нормально связался с АКПП. Подозрение пало на информационный выход с ЭБУ. На старых автомобилях с 12-и контактным диагностическим разъемом за диагностику каждого блока отвечает свой контакт.

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в салоне, позади блока предохранителей. Поэтому вероятность проблем с проводкой невелика, т.к. соединения минимальны.

Снял сам блок управления и вскрыл крышку:

Номер ЭБУ:

Сгоревший резистор:

Схема включения резистора на плате (цепь диагностики впрыска):

Схема включения резистора в цепи диагностики впрыска

Скорее всего, что до меня кто-то с «кривыми» руками подключил на 9 pin диагностического разъема +12 В или ставил эксперименты с диагностическим адаптером.

Также было предположение, что не исправен транзистор:

Это составной транзистор Дарлингтона. По совету blackwhite проверил транзистор с использованием обычной лампочки и резистора: Э на минус, к К лампочку через +12, на Б через 1 кОм подать +12 В. Транзистор оказался исправен.

Cгоревший резистор должен иметь сопротивление 0,47 Ом. Фото нужного участка платы:

Участо платы с резистором

Т.к. необходимого номинала резистора не было, то был установлен резистор, сопротивлением 0,51 Ом:

Установил ЭБУ в авто, поставил перемычку между контактами 8 и 9 диагностического разъема. К перемычке подключил осциллограф. Диагностический выход ЭБУ ожил — на экране видны данные:

На экране осцилографа

Повторная диагностика с помощью XR25 окончательно подтвердила исправность выхода диагностики инжектора.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО blackwhite и CityCat за помощь и советы при проведении ремонта.

© 2009 Сергей Попов

Обсудить статью можно на форуме — Ремонт ЭБУ 2.


При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Ралли-спринт Браслав 2019
Автоспорт в Республике Беларусь