Замена передних тоpмозных колодок (Renault 21)
Замена передних тормозных колодок не представляет из себя чего-то сверхтрудного. Однако я решил запечатлеть и расписать оный процесс для тех, кто вообще к ремонту своего железного коня подходит в первый раз — и для тех, кто не в первый раз. У меня Renault 21 1.7 бензин, такая же ступица стоит в большинстве Renault 19, да и для других автомобилей система замены передних тормозных колодок мало чем будет отличаться.
Для начала снимаем колесо и выворачиваем руль так, чтобы тормозной суппорт смотрел наружу.
Пятигранной головкой на 10 откручиваем скобу от тормозного цилиндра, снимаем скобу, отводим в сторону тормозной цилиндр, достаем тормозные колодки, на их место ставим новые. Головкой на 6 немного открываем клапан для прокачки тормозов и постепенно прикручиваем скобу на свое место. Из клапана должна закапать тормозная жидкость т.к. колодки новые и тормозной цилиндр сжимается.
В принципе вот и все, но проблема заключается в том, что я в свое время минут пять пытался подобрать шестигранную головку, причем, будучи уверенным в том, что болт под шестигранник, соответственно не подобрал. На авторынке «Малиновка» только в одном ларьке я нашел оный пятигранный девайс, на других точках народ либо не знал о существовании такой головки или только слышали. Причем продавец сразу отметил, что головка на пять граней нужна только для отворота болтов на тормозах в Рено, Пежо и Ситроен, предложил сразу еще и накидной ключ на 10 граней, говорит, в Мазде такой есть, пришлось пояснить, что я не автослесарь.
Далее для тех, у кого нет пятигранной головки на 10. Берем ключ на 17, головку на 13 и откручиваем болт крепления нижней направляющей.
Поднимаем скобу и вынимаем вместе с верхней направляющей. Резинка просто соскочит. Кстати, неплохо бы их почистить и смазать.
Далее либо надо чем-то вдавить поршень тормозного цилиндра, есть специвльные приспособления. Я это раньше делал с помощью съемников пружин, подложив старую колодку между лапами съемника и поршнем тормозного цилиндра, и сдавливал, немного открыв клапан для прокачки, чтобы тормозная жидкость стравливалась при сжатии ТЦ.
Надеюсь, что эта статья кому-нибудь поможет.
Замечание. Кстати не все открывают клапан прокачки, т.к. суппорт можно сдавить и так. При открытии клапана прокачки возникает опасность попадания воздуха в тормозную систему.
© Павел Ткачев
24 июня 2004 года