Renault-клуб

Замена радиатора отопителя салона (печки) Renault 21

Причина: антифриз бурным потоком хлынул под коврик. Вывод: прохудилась печка. Для того что бы ехать дальше, долил дистиллированной воды в радиатор, и снял патрубки с печки. Оба находятся под капотом, со стороны пассажира вверху торчат из стенки разделяющей салон и подкапотное пространство. Взял головку на 13, надел на нее шланги с двух сторон и зажал хомутами.

Для того чтобы снять короб, где находится эта самая печка, необходимо:

  1. Открутить нижнюю часть панели и отсоединить провода от прикуривателя.

  2. Отделить от панели планку с предохранителями и оставить её висеть на проводах. Затем снять «бардачок». Снимается легко, путем оттягивания фиксирующих пластинок влево для левой стороны, вправо для правой.

  3. Открутить дефлекторы правый и левый крайние вместе с динамиками-пищалками. Под ними можно разглядеть болту и гайку с каждой из сторон. Отвентить их.

  4. Открутить гайки, которые крепят рулевую колонку к панели. Там два болта и две гайки под ключ на 13.

  5. ;Оттянуть панель, отвинтить гайку крепления пластиковой коробки с печкой. Панель нужно оттянуть для откручивания верхней гайки, которая находится примерно по центру под панелью.

  6. Открутить остальные гайки: одна справой стороны (пассажирская сторона), крепится к потолку ниши под панелью (в вертикальной плоскости); другая — гайка крепления с водительской стороны прямо над педалью акселератора.

  7. Cнять разъёмы с электромотора печки и со спирали подогрева воздуха. Всё снимается со стороны пассажира.

  8. Отсоединить пластиковый патрубок , ведущий от печки к дефлектору.

  9. Оттянув слегка панель, достать весь пластиковый блок с печкой, предварительно подав его в сторону водителя для высвобождения патрубков (вытянуть под ноги со стороны пассажира, вытягивать не нервничая, аккуратно, а то можно там всё разломать; смотреть, что бы патрубки печки не цеплялись за противошумку).

  10. Отвинтить пару саморезов сверху и аккуратно снять пружинку возврата заслонки распределения воздушных потоков. Радиатор печки можно извлечь из пластикового короба, предварительно отогнув пару ушек-защелок. Отсоедините тросик привода заслонки распределения воздушных потоков.

  11. Отвинтите электромотор (воздуходувку) печки, перевернув весь этот короб кверху ногами (перед переворотом слить антифриз).

  12. Из вентилятора и короба достать всю грязь, антифриз и листву. Всего этого будет в предостаточном количестве. Рекомендуется иметь под рукой достаточное количеством сухой ветоши.

  13. Снять пороговые обшивки. Отщелкивается кусок пластмассы под передним ремнём безопасности: два самореза под звёздочку, и один под задним сидением. Поднять ковры, высушить антифриз под ковром. Если антифриз не высушить, то будут постоянно потеть стёкла. Антифриз не испаряется сам по себе, для испарения необходимо очень хорошо разбавить антивриз водой.

  14. Сборку производить в обратном порядке. Не забыть про тросик заслонки распределения потоков и пружинку возврата заслонки!

  15. Завести двигатель, проверить работу печки. Первое время возможно выделение пара — испраения остатков антивриза из пластамассовой коробки.

Не лейте тосол в систему охлаждения. Он разъедает радиаторы, двигатель, портит термостаты. Не мешайте разные антифризы, лучше меняйте охлаждающую жидкость полностью.

© 2005 Drgul

© 2002–2024 Netman