Renault-клуб | Renault 19 | Renault Laguna
Разборка мотора 1.9D
Мотор устанавливался на «Рено 19». Принципиально такой же как на «Лагуне» (на любом авто, в т.ч. и бензиновом).
Причина разборки: загорелась аварийная лампа давления масла. На машине после этого немного проехали.
Что нужно делать в таких случаях (при загорании лампы давления масла).
- Сразу заглушить мотор. Лампа загорается либо при действительно критически низком давлении или его отсутствии, либо при неисправностях электрики (проводка, датчики и пр.).
- Проверить уровень масла. Если масла достаточно, то открутить маслозаливную крышку и проверить наличие масла в головке блока цилиндров (на распредвале). Если масла нет, то дальнейшая работа мотора запрещена.
- Если масло есть, то завести мотор. При наличии разбрызгивания масла можно предположить, что неисправна электрика (проводка, датчик и т.п.). При отсутствии разбразгивания масла — залушить двигатель. Отсутствие давления в системе смазки, дальнейшая работа мотора запрещена.
Фотографии, сделанные во время разборки мотора
Вид внутренностей со снятым поддоном. На заднем плане «трубочки»: слева — щуп, справа — датчик уровня масла. На переднем плане — слив масла. Посередине правее — маслоприеменик в блоке с масляным насосом.
После снятия масляного насоса сразу найдена причина падения давления — обрезаны шлицы на приводном валу насоса.
Соответственно, проверили сопрягаемую деталь (вал-шестерню). Шлицы внутри тоже срезаны.
Сняты все крышки подшипников скольжения (коренных и шатунных) кроме крайний коренных, на них пока держится коленвал.
Три слева крышки — коренные, правее — шатунные. Возле полумесяцев расплавившийся вкладыш.
После снятия крышек и вкладышей одна шейка коленвала (шатунная) была сильно «подпорчена», требовалась шлифовка коленвала. Для снятия его необходимо снять КПП, сцепление, маховик, крышку со стороны ремня ГРМ. КПП отсоединили, сцепление и маховик сняли. Красным отмечены места возможных подтеков масла (на фото все «Оk»). Течет либо сальник, либо последняя опора коленвала, либо все вместе.
Самая испорченная шейка коленвала с почти заплавленным отверстием подачи масла на вкладыш.
- Важно правильно установить боковые крышки коленвала. Либо все потечет, а это влечет серьезные денежные затраты на переделку (с одной стороны снятие КПП, с другой — ремень ГРМ).
© Smalenski