Renault-клуб | Renault 19, CLio, Espace
Доработка указателя поворотов
«Леньтяйка» для переключателя поворотов
Доводилось не раз слышать об таком включении указателя поворотов, при котором рычажок переключателя как бы не полностью переходил в положение “включено”. При этом происходило несколько морганий указателя поворотов. Доводилось ездить на VW Golf 4, у которого есть такая особенность указателя поворотов. Дело было давно и подробности работы переключателя не помню. Зато помню удобства — при перестроении и/или опережении, обгоне нет необходимости выключать указатель поворотов. Мелочь, а приятно. Вот не так давно мне подумалось: «Чем же хуже Renault в этом плане?». Правильно — ничем. Только надо сделать и установить.
Схема представлена на рисунке. Прошивка тут. Подключение описываемого устройства к автомобилю осуществляется через разъемы типа DB9. Устройство может располагается около переключателя поворотов. Пины разъема DB9F Trafficator R (DB9F-1,2), Trafficator L (DB9F-4,5), Trafficator (DB9F-7,8) подключаются к переключателю указателя поворотов, как показано на схеме указателей поворотов (схемы 15,17). Для питания используется +12в после замка зажигания +12ign (DB9F-9) и масса автомобиля mass (DB9F-3).
Пользоваться устройством очень просто « легкое и непродолжительное нажатие на переключатель указателя поворотов заставит реле указателя сделать дополнительные 4 моргания. Более продолжительное нажатие и указатель поворотов работает как обычно. В предлагаемой новой редакции правил дорожного движения аварийная световая сигнализация должна быть включена при движении задним ходом. Здравый смысл подсказывает, что это правильно. Поэтому описываемое устройство имеет дополнителную функцию: включение световой аварийной сигнализации при переключение коробки передач на движение задним ходом reverse motion (DB9F-6).
В автомобиле Renault 19 устройство может располагаться под крышкой рулевой колонки.
Обсудить статью можно на форуме: Лентяйка или пускай повороты сами показываются.