Последовательность основных действий по запуску и работе программы DDT2000.
Соединить диагностический разъем адаптера с диагностическим разъемом машины.
Соединить другой разъем адаптера с COM-портом компьютера. Не рекомендуется применять различные переходники (например, USB->COM), так как в данном случае адаптер программой может не определиться и не будет работать.
Включить компьютер.
Запустить программу DDT2000. Для нормального функционирования программы нужно, чтобы в системе браузером по умолчанию был Internet Explorer, а в нем было включено отображение активного содержимого страниц ActiveX.
Если поддержка ActiveX не включена, то экран примет вот такой вид:
Если браузер настроен правильно, то вы увидите основной экран программы:
Включить зажигание автомобиля.
Нажать на овальную желтую кнопку с надписью CONFIGURATION. Появится экран конфигурации адаптера.
В первом окне SERIAL port выбрать номер COM-порта, к которому подключен адаптер. После этого нажать на треугольничек в левом верхнем углу заголовка окна, или на кнопку UP. Откроется основное меню программы.
В основном экране нажать на кнопку VEHICLES. Откроется меню. В нем выбрать модель диагностируемого автомобиля. Откроется основной экран диагностики:
Cкриншот иллюстрирует диагностику автомобиля Logan. Для других автомобилей, возможно, будет другой набор диагностируемых блоков. В левом окне отображается список всех доступных электронных блоков данного автомобиля. Например, если интересует двигатель, то выбрать в списке пункт "Injection -ECM". В выпадающем списке откроется список типов ЭБУ двигателя, устанавливаемых на данном автомобиле. Если тип ЭБУ неизвестен, выбирайте все по очереди. Тип ЭБУ отображается в правом окне. После этого над правым окном нажать на кнопку «бинокля» с надписью SELECT(это опрос вынесенных в правое окно блоков). Когда опрос закончится, то напротив типа ЭБУ в правом окне появится идентификатор блока, номер и версия прошивки, что свидетельствует о том, что ваш адаптер может читать информацию из ЭБУ. В нижнем окошечке ведется лог работы программы, из которого можно понять, на каком протоколе удалось программе прочитать информацию из ЭБУ.
Далее щелкнуть по кнопке «Назад» в строке меню браузера, а в появившемся окне — на треугольничек или кнопку "UP". Результат действий — меню:
В это меню можно попасть также из основного экрана программы, нажав на кнопку "PLAYER". Краткое описание основных пунктов этого меню: IDENT+INFO — идентификационные данные, записанные в ЭБУ, референс, VIN и т.п.; FAILURES — ошибки, хранящиеся в памяти ЭБУ. Если выбрать пункт ECU`s Failures, то можно прочитать ошибки из ЭБУ двигателя (для чего, собственно, диагностика и затевается!). Увидите примерно следующее:
Соответственно, нажатие на кнопки ERASE, READ позволяет стереть или прочитать ошибки из двигателя.
ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь стирать ошибки при работающем двигателе — можете получить непредсказуемый результат, вплоть до невозможности последующей диагностики данного ЭБУ!
SCREEN — пункт Screen xml — очень важный инструмент! Выводит в реальном времени более 30 параметров работы двигателя. О работе в этом режиме будет написано в дальнейшем.
RECORDER — сохранение параметров работы двигателя в файле, который можно потом просмотреть в спокойной обстановке и проанализировать.
УБЕДИТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУТСЯ РАБОТАТЬ В МЕНЮ "OUTPUT+CONFIG", "SPECIAL" и особенно "REPROG.". Ваши действия могут нарушить нормальную работу ЭБУ и других блоков автомобиля! Дилетантский подход к записи каких-либо параметров в память ЭБУ в лучшем случае вызовет загорание ламп неисправности на приборной панели (потушить которые не всегда возможно даже дилерским прибором RENAULT CLIP. В худшем случае — потеря работоспособности блоков!
И последнее. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЙТИ В ОСНОВНОЙ ЭКРАН ПРОГРАММЫ И НАЖАТЬ НА КРАСНЫЙ КРЕСТИК В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ ЗАГОЛОВКА, РЯДОМ С ТРЕМЯ ФЛАГАМИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ НАДПИСИ "DDT2000 STOPPED" МОЖНО ЗАКРЫТЬ ОКНО БРАУЗЕРА, ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ И ОТКЛЮЧИТЬ АДАПТЕР ОТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РАЗЪЕМА АВТОМОБИЛЯ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ОШИБКА В ЭБУ!
Удачи в диагностике!
20 января 2008 года.
См. также KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000 и Диагностика Renault, Ремонт ЭБУ. Обсудить статью можно на форуме.
Информация перепечатана с www.club-renault.ru с разрешения администраторов и автора.
© 2002–2024 Netman