Renault-клуб | Renault Twingo

Renault Twingo

Renault Twingo продержался на конвейере долгих 14 лет. Автомобиль практически не менялся, но при этом был востребован и любим европейцами. Однако любая, даже самая успешная модель, устаревает и технически и морально. Именно поэтому в 2006 году в Париже компания Renault показала концепт Twingo, а на Женевском автосалоне 2007 года презентовала серийный вариант, который незамедлительно был назван каким-то остряком «городской блохой»…

Трансформер

Именно ее новый Twingo и напоминает. Он весьма похож на прошлогодний концепт своими линиями кузова и остекления, а также оптикой, но стал более походить на практичный городской субкомпакт.

Twingo второго поколения стал наглядной иллюстрацией по реализации компанией Renault идей в области оптимизации пространства салона и универсальности элементов интерьера в компактном автомобиле. Его длина всего 3,6 метра, но обладает большим полезным объемом в салоне. Объем багажника у Renault Twingo самый большой в своем сегменте — от 165 до 285 литров при четырех креслах, и 959 литров при снятых задних. А если дополнительно сложить переднее пассажирское сиденье, то в автомобиле можно перевозить хоть лыжи или другие предметы длинной до 2,15 м. Кстати, сложенные передние сиденья могут служить удобными столиками. В Twingo также есть множество полезных и весьма объемных полостей и емкостей — от 13-литровых боковых «перчаточных» ящиков до 3,7-литровых отсеков под передними сиденьями.

Модник

Чем брать пресытившегося покупателя? Многообразием опций? Передовыми технологиями? Дорогой отделкой? Renault для нового Twingo предложила новую концепцию оснащения городского автомобиля. В нее входит «музыкальная шкатулка» Audio Connection Box, которая представляет собой разъем USB на панели аудиосистемы, более привычный для персональных компьютеров, и к которому можно подключить mp3-плееры, портативные винчестеры или iPod. Управление всеми функциями вынесено на рулевое колесо. Помимо этого, логично предположив, что водитель Twingo будет передвигаться в основном по городу, стоять в пробках и разговаривать по мобильному телефону, компания оснастила автомобиль беспроводной связью на основе Bluetooth.

Что бы выделиться из городского потока и подчеркнуть свою индивидуальность каждый владелец сможет устроить своему Twingo легкий татуаж: для кузова предлагается обширный набор декоративных наклеек. А сделать оригинальным салон помогут инновационные принадлежности типа коробки-органайзера (Organizer Box) или коробки для косметики (Makeup Box).

Однако компания не забыла и про другие, более привычные опции — автоматический климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль и прочие «прелести».

Но главный приоритет в новом Renault Twingo отдан безопасности, недаром французы гордятся своими отличными сертификатами от EuroNCAP. Подушек безопасности может быть либо две, либо шесть (в зависимости от комплектации) — по паре передних, боковых и «шторок». Помогать водителю призваны активные системы безопасности — система стабилизации, ABS, Brake assist.

Техник

Выпускаться новый Twingo будет пока с четырьмя типами двигателей. Единственный дизельный агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 65 л.с. уже знаком по Modus, и является самым экономичным — его расход в смешанном цикле не превышает 4,3 литра на 100 км, это должно понравиться бережливым европейцам.

Самая интересная версия Twingo GT оснащается новым бензиновым двигателем TCE (Turbo Control Efficiency) объемом всего в 1,2 л. При этом он выдает вполне взрослые 100 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента, а его максимальная скорость составляет 189 км/ч — совсем неплохой результат для автомобиля такого класса. Помимо мощного моторчика, модификация с шильдиком GT сможет похвастаться более жесткой подвеской, особым передним бампером с алюминиевыми вставками, а также 15-дюймовыми колесами.

Более простые версии Twingo довольствуются менее мощными двигателями. Их объем также 1,2 литра, но турбинами они не оснащены, и обладают скромными «табунами» в 60 и 75 «лошадок».

Все модификации агрегатируются пятиступенчатой «механикой» (на 100-сильный турбодвигатель — со сближенными передаточными числами), однако 75-сильная версия с мотором 1,2 литра может быть оснащена полуавтоматической КПП Quickshift5.

Как и первое поколение Twingo, новая версия получила передний привод, независимую подвеску впереди с полузависимую — сзади. Тормозная система городского компакта от Renault состоит из дисковых спереди (диаметр 259 мм) и барабанных сзади (203 мм).

Перспективы

Как сообщили нам официальные представители компании, в Беларуси продажи нового Renault Twingo пока не планируются. По мнению дилеров, «городская блоха» не будет пользоваться у белорусов популярностью — в линейке Renault есть более привлекательные с точки зрения «практичность/цена/комлектация» автомобили, например, Renault Megane.

В любом случае, даже если эта модель и попадет в белорусские шоу-румы, ее цена будет выше, чем в Европе: это обусловлено тем, что адаптивный пакет для наших условий увеличивает стоимость автомобиля.

Экскурс в историю

Первое поколение «городской блохи» появилось в 1993 году, и тогда конкурентов у этой машины почти не было. Модель оставалась востребованной все эти годы, выпускалась все эти 14 лет практически без изменений, и разошлась по миру в количестве 2,4 млн экземпляров.

Renault Commitment 2009

Запуск в производство нового Renault Twingo является частью программы французского автопроизводителя «Renault Commitment 2009» («Обязательства Renault 2009»), предусматривающей выпуск 26 новых автомобилей и завоевание новых рынков. Вместе с ближайшими «родственницами» Clio Campus, Modus и Clio III, новая модель Twingo должна значительно укрепить позиции компании Renault в сегменте компактных городских автомобилей. Собираться Twingo будет в Словении, на заводе в городке Ново Место (Novo Mesto).

Технические характеристикиRenault Twingo 1.2Renault Twingo 1.2 16VRenault Twingo 1.5 dCiRenault Twingo GT 1.2 16V TCE
Габариты, Д/Ш/В, мм3600х1654х1470
Колесная база, мм2367
Объем, куб. см1149114914611149
Мощность, л.с. при об/мин58/525075/550065/3750101/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин93/2500108/4250160/1900145/3000
Максимальная скорость, км/ч154170164189
Разгон 0-100 км/ч, с15,012,014,99,8
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл)5,65,74,35,9
Тип приводапередний
КПП5-ст. «механика»
Подвеска передняя/задняянезависимая/полузависимая
Тормоза передние/задниедисковые/барабанные
Шины165/65 R14185/65 R15

© 2007 Анна Колтыгина