Renault-клуб

Увеличение клиренса Renault Laguna

  1. Машину поднять на подъемнике.

  2. Снять колеса.

  3. Снять защитный колпачок торсионов. Рекомендуется побрызгать закоревшие шлицы смазкой типа WD-40.

  4. Достать отверткой стопор.

    Достать отверткой стопор

  5. Отсоединить амортизаторы и отпустить болты крепления балки к кузову (но не откручивать их полностью). Торсион балки опустить ниже кузова, чтобы можно было извлечь торсион. Вытянутый не полностью торсион, готовый для перещелкивания, не упирается в кузов, но при не приопущенной балке невозможно вкрутить обратный молоток в торсион; придется открутить полностью длинный болт крепления балки и опустить ее на стойку.

  6. Закрутить болт с резьбой (не сырой) в торец торсионов. Приставить подходящую дощечку (чтобы не повредить кузов) и вбить торсион немного во внутрь (чтобы сдвинуть его с места). Повторить действия со вторым торсионом.

  7. Пометить торсионы перед их извлечением.

    Пометить торсионы перед их извлечением

  8. Торсион модно вытягивать монтировкой.

    Торсион модно вытягивать монтировкой

  9. Можно использовать специальный обратный молоток, с помощью которого вытягивать торсионы. Их следует вытягивать не полностью, а только чтобы они вышли с внутренней перемычки четырех торсионов. Снаружи торсион будет выступать с корпуса шлицев примерно на 10–15 мм.

  10. Натягивая балку вниз, добиваемся того, чтобы торсион перешел на один зуб. Помощник при этом положении забивает торсионы во внутрь. Перестановка на один зуб повышает клиренс примерно на 8 см.

  11. Торсионы были перестановлены на 2 зуба, клиренс увеличился на 16 см.

    Торсионы были перестановлены на 2 зуба, клиренс увеличился на 16 см

  12. Установить стопор.

    Установить стопор

    «Добить» его до места можно подходящим удлинителем с головкой.

  13. Установить пластиковую защиту торсионов.

  14. Для установки амортизаторов подставить стойку под ступицу и опускать авто подъемником.

Автомобили справа и слева имеют примерно следующую загрузку: газовый баллон; в правой машине 50 кг инструмента; в левой машине монитор + 50 кг вещей.

P.S. «Запатентованным» :D способом Мищенко (с помощью его съемника) достать торсионы будет легче. При использовании ямы, переставить торсионы будет легче не натягиванием вниз балки, а натягиванием вниз рычага крепления балки к кузову.

© 2006 smalenski

По материалам обсуждений на форуме – Изменение клиренса Лагуны (торсионы + рисунки).

© 2002–2024 Netman