Renault-клуб | Renault Laguna

Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna

ПРОЛОГ

Как-то утром компьютер начал ругаться на малый уровень тормозной жидкости в системе. Подлил в бачок и подумал – «стерлись колодки, цилиндры повылазили, жидкость ушла в суппорты, надо покупать новые колодки». Через пару дней компьютер опять стал ругаться. Под задним колесом на асфальте обнаружил пятно. Посмотрел на суппорт, он был мокрый (рис. 1) и страшно грязный. Cуппорт требовал замены. На клубных встречах часто обсуждалась одна из проблем Лагуны – текущий задней суппорт. Проблема решалась только заменой суппорта. Во всех руководствах и документах Рено пишется, что «задний суппорт дисковых тормозов – неразборный, ремонт методом замены».

Б/у суппорт менее чем за 40$ не удалось найти. Новый – гораздо дороже. Брать "кота в мешке" не хотелось. В ларьках на Малиновке продают ремкомплекты (12$). Терять нечего, можно попробывать отремонтировать старый суппорт, перед тем как купить ему замену.

РЕМОНТ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ

Снять суппорт (порядок действий см. Ремонт задненго суппорта), загерметизировать систему тормозов.

Инструкция (рис. 2) к ремкомплекту не соотвтетсвует действительности. Вывинтить стопор с 10 резьбой 4-мм шестигранником нереально. Высверливание (рис. 3) стопора нецелесообразно, т.к. выбить после этого сборку цилиндра из суппорта, не повредив внутренности, не предоставляется возможным (рис. 4). Надо молотком СЛОМАТЬ стопорное кольцо CIRCLIP 1 через пружину.

Рис. 1
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 4

ПРОВЕРЕНЫЙ МЕТОД

1. Подсоединить суппорт к магистрали (колодки должны быть сняты), прокачать его и максимально выдавивить цилиндр из суппорта педалью тормоза (пока из под резинки не потечет тормозная жидкость).

2. Отключить суппорт от магистрали. Тупой отверткой ударить по венцу цилиндра, чтобы он выскочил (рис. 5). Дело в том, что второе стопорное кольцо в цилиндре CIRCLIP 2 (рис. 6) выполнено из круглой проволоки и выскакивает от малейшего усилия.

3. Заменить резиновое уплотнение и пыльник (рис. 7) в суппорте на новые. Если выбивать механизм, то пластиковый держатель шарикового клина ручника размажется по внутренностям (рис. 8)

Рис. 5
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 8

4. Обычно проблема не во внешнем уплотнении или зеркале цилиндра (они идеальны), а в уплотнительном кольце винта крепления механизма подвода колодок (рис. 9). Дело в том, что внутренняя полость цилиндра (рис. 10) НЕ ТОЛЬКО НЕ ОТПОЛИРОВАНА, А ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ и сообщается с внешней средой через дренажное отверстие PISTON HOLE (рис. 6). Поэтому уплотнительное кольцо висит лохмотьями, а тормозуха течет ручьем. При ремонте рекомендуется отшлифовать изнутри цилиндр.

Рис. 9
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 10

5. Собрать сборку цилиндра (рис. 11):
— На винт подвода (GROOVE) одеть в посадочную выемку коническую пружину, стопорные кольца CIRCLIP 1, CIRCLIP 2, кольцо, изогнутое прижимное кольцо, подшипник, коническую гайку подвода (последние на рисунках не обозначены). Завинтить винт крепления с новым резиновым кольцом.
— Одеть GROOVE цилиндр и поставить на место CIRCLIP 2.
— Закрепить CIRCLIP 1 в цилиндре (рис. 10), максимально ввинтить GROOVE в цилиндр. Коническая пружина должна немного сжалаться; выемка для стопора на GROOVE должна была на одной оси с отверстием PISTON HOLE на цилиндре (рис. 12).
— Найти пластиковое кольцо с диаметром, чуть больше чем у цилиндра (рис. 13).

Рис. 11
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 13

6. Найденным кольцом раскрыть пыльник, смазать цилиндр тормозной жидкостью, и аккуратно попасть стопором суппорта в выемку GROOVE. Для этого надо визуально совместить на одной оси отверстие PISTON HOLE и стопорный винт суппорта (рис. 14). Вдавить цилиндр, стараясь не вращать его вокруг оси. Снаружи суппорта должно быть около 5-7 мм цилиндра.

7. Стукнуть пару раз молотком по плоской стороне цилиндра, чтобы CIRCLIP 1 выскочил из него и встал на место в суппорте.

8. Проверить работоспособность. Если попробовать вращать цилиндр скобой (рис. 15), он должен вывинчиваться, и, ГЛАВНОЕ, - ВВИНЧИВАТЬСЯ. Это признак того, что стопорные кольца встали на свои места. Иначе надо вывинтить цилиндр, достать сборку, заново выполнить пункты 5 и 6.

9. Убрать пластиковое кольцо и поставить пыльник на венец цилиндра (рис. 16). Ввинтить цилиндр полностью в суппорт и налить внутрь тормозной жидкости (сколько влезет).

Рис. 14
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 16

10. Поставить суппорт на место, установить тормозные колодки.

11. Прокачать тормозную систему.

ВЫВОДЫ

* Текущий суппорт – действительно "болезнь" из-за конструктивной недоработки. Резиновое кольцо трется о шероховатую поверхность, поэтому и "ходит" гораздо меньше остальных резинок.

* "Суппорт неразборный и его можно только менять" - чушь (неправда).

* Заявления о том, что "колесо клинит из-за цилиндра, который проела ржавчина", и что "цилиндр прикорел к суппорту" не соответствуют действительности. Цилиндр не прикасается к стенкам суппорта (там есть зазор). Сначала тормозной цилиндр потечет, а потом уже начнет ржаветь.

* Если следовать инструкции, прилагаемой к ремкомплекту, то суппорт останется только выбросить.

© 2005 Valentine

Обсудить статью можно на форуме. См. также Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза).


При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!