Renault-клуб | Renault Laguna

Замена радиатора отопителя, очистка радиатора от накипи (Laguna I)

Автор статьи — Diman.
Копия статьи размещается с письменного разрешения.
Оригинал статьи находится на сервере RenaultFAQ.RU.

Итак есть машина Лагуна 1995 г.в., F3R , АКПП, климат. С наступлением холодов появилась нежданная проблемка: климат-контроль не справлялся со своей задачей по обогреву салона. При выставлении температуры (будь то +20 или +26) из дефлекторов дул холодный воздух. Долго искал поиском по конфе возможные причины сего трабла. В итоге пришел к выводу, что при условии исправного термостата (т.е. двигатель прогреваться до рабочей температуры) причин может быть всего две. Первая - не работает главная теплосмесительная заслонка, вторая – забит радиатор отопителя.

Сначала решил проверить версию с заслонкой, для чего снял бардачок.

Сначала решил проверить версию с заслонкой, для чего снял бардачок

Через образовавшийся проем прекрасно видны три сервопривода, которые управляют заслонками. Тот, который справа в углу, управляет заслонкой рециркуляции. При работе климы на всех режимах воздух берется с улицы кроме режима, когда сама рециркуляция включена. Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный, т.е. она открывалась и закрывалась полностью.

Через образовавшийся проем прекрасно видны три сервопривода управляющих заслонками

Второй сервопривод, находящийся уже левее и выше на корпусе самого отопителя, по моим соображениям, ведает группой заслонок распределяющих потоки воздуха по дефлекторам (соответственно стекло–ноги, ноги, центральные–боковые–ноги, центральные–боковые). По крайней мере, при нажатии на соответствующие кнопки на климе, начинает работать именно этот привод. Воздушные потоки распределялись согласно обозначению кнопок климат-контроля. Поэтому сделал вывод, что привод со своей группой заслонок вполне исправен.

Третий сервопривод, находящийся так же на корпусе отопителя, но чуть ниже второго, заведует главной теплосмесительной заслонкой. Выставляя температуру от минимальной до максимальной привод полностью закрывал и, соответственно, открывал заслонку. Понять полностью или не совсем происходит открытие/закрытие заслонки можно посмотрев на шестерню, на которой собственно и сидит ось самой заслонки (а привод уже перемещает саму шестерню).

Третий сервопривод, находящийся так же на корпусе отопителя

На концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки. Соответственно, если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничители, то можно сделать вывод, что заслонка достигает крайних положений. Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслонки отпала. Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашел, но! прочитал в мануале, что если на автомобиле стоит кондиционер, то замену радиатора отопителя надо проводить в сервисе, т.к. за радиатором находится испаритель и необходимо разрядить систему от фреона. Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды.

На концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки

Ничего лучшего не найдя, позвонил ребятам в реноультру. Узнал стоимость моего радиатора (BEHR 120$). Работа по замене – 30$ (при этом мне пояснили, что разряжать систему кондея вовсе не нужно, как и демонтировать торпедо). Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место, увидел испаритель, который находился достаточно далеко и не мешал демонтажу радиатора). В итоге был слит антифриз (точнее, его подобие, которое плескалось в расширительном бачке). Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, т.к. при моем моторе это самое доступное место.

Сливал разьеденив толстый шланг, идущий между двигателем и основным радиатором

Из-за отсутствия ямы, из блока пробку сливную не вывинчивал, а продувал систему сжатым воздухом. При этом вылилось еще около полутора литров гадости (естесвенно, клапана для спуска воздуха тоже выворачивал).

Клапана для спуска воздуха тоже выворачивал

Клапана для спуска воздуха тоже выворачивал

Сцепка у них типа разьема, на котором есть пластиковый запор. Когда они состыковываются, то этот запор цепляется за перемычку на патрубках. Предназначенную прищепку для нажима на запор сразу снял, поскольку она начала ломаться у меня прямо в руках. Прижав запор отверткой, резко дернул шланги на себя. Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину... Искал долго, но нашел -)).

Запор цепляется за перемычку на патрубках

Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял (дабы не потерять). Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину. Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя. Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

Разъединить трубки радиатора со шлангами системы охлаждения

4 защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки

Радиатор аккуратненько вытягивается на себя. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться. Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита.

Радиатор вытягивается на себя

Радиатор вытаскивается просто. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу. При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят.

Радиатор вытягивается на себя

Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

Горячей была лишь четверть радиатора

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать его. С помощью отвертки и плоскогубцев (выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой) аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю. На фото видно состояние трубок внутри радиатора.

На фото видно состояние трубок внутри радиатора

Вытащил все завихрители из трубок. Пара штук сломалась пополам (уж очень они хрупкие). Положил радиатор в концентрированный раствор лимонной кислоты. Через пару часов вытащил радиатор, завихрители, крышки и прокладки из раствора. 90% процентов накипи исчезло.

Вытащил все завихрители из трубок

Промыл водой радиатор.Почистил завихрители щеточкой, установил их на место. Прокладки под крышки радиатора промазал по краям красным термостойким герметиком (указанно стрелками на фото). Завальцевал радиатор с помощью плоскогубцев и небольшого молотка. Через час герметик застыл.

Прокладки под крышки радиатора промазал по краям красным термостойким герметиком

Далее все делал в порядке обратном снятию. Уплотнительные кольца на обоих сторонах трубок радиатора промазал герметиком. Все завернул, собрал. 2 раза промыл систему дистиллированной водой. Воды ушло примерно на литр больше чем в предыдущий раз. Залил еще раз воды, покатался полчасика. Слил воду (чистота воды была практически как и у заливаемой). Продул систему сжатым воздухом чтобы выгнать максимальное количество воды, залил антифриз.

Проблема с теплом в салоне решилась. Если выставить на прогретом двигателе максимальную температуру, поставить надув хотя бы на половину шкалы, то держать руку вблизи центральных дефлекторов невозможно — воздух обжигает. Клима теперь нормально работает. Наблюдал периодически за кожухом печки, соединениями патрубков в салоне и моторном отсеке на предмет появления течи. Все сухо (3 раза тьфу).

© Diman

Оригинал статьи находится на сервере RenaultFAQ.RU. Копия статьи размещается с письменного разрешения.