Renault-клуб | CLio

Renault Clio II

Устранение течи солярки из-под штока ТНВД Lucas

1. Отмыть от грязи весь верх насоса.

2. Открутить узел с гайкой на тросе регулировки повышенных холостых оборотов.

3. "Отключить пружину этого узла, путем выводпа верхнего уса из зацепления с механизмом. Пружина расположена сбоку под лапкой, к которой подходит трос. Пусть сама по себе болтается. Механизм разбирать не надо. Он жестко с внутренностями насоса не связан.

4. Снять с привода дроссельной заслонки шариковый узел с тросом (просто аккуратно потянуть вверх)

5. Отсоединить обратку. Для этого чуть выше отключить от тройника трубки с форсунок и опустить шланг в бак. Можно по-другому, отвернув от крышки…

6. Сделать риски на корпусе потенциометра дроссельной заслонки и кронштейне его крепления, чтобы при сборке установить в точности, как было.

7. Отвернуть два болта крепления потенциометра.

8. Вывести ус потенциометра из рычага дроссельной заслонки. Для этого подцепить чем-нибудь тонким (например, часовой отверткой) пластмассовую вставку, в которой расположен ус и приподнять ее в пазу. Пластмасска повторяет по ширине паз, длинной она значительно короче, сверху — полочки, снизу ее придерживают два маленьких усика. Не поломать, демонстрируя силу! Развернуть рычаг заслонки в положение, соответствующее макс. газу. Поворачивая потенциометр по часовой стрелке где-то на 90 град., пытаться вытянуть уз из паза и из-под кронштейна. Это требует терпения и везения.

9. Отвернуть головкой на 10 гайку на штоке. Снять шайбу. Еще раз вычистить резьбу штока и все вокруг от грязи.

10. Утопить внутрь ручкой отвертки шток на 3–4 мм. Поднять рычаг над штоком и вывести его из под кронштейна крепления потенциометра. ВНИМАНИЕ! Беречь пальцы, пружина рычага очень тугая!

11. Вынуть латунный центрирующий колпачок со штока, вынуть пружину (можно ее и не вынимать — вроде сама она никуда не денется).

12. Отвернуть по периметру крышки насоса 4 винта под звездочку.

13. Приподнимая крышку, аккуратно, не торопясь выдавить шток из крышки внутрь. В результатен шток совсем провалиться, но ничего страшного в том нет. Крышку можно туда–сюда шевелить. Механизм передачи вращающего момента со штока на внутреннюю заслонку в ТНВД имеет значительную свободу. Внутренняя тяга болтается. А шток — сидит в латунной втулке крышки. Снизу у него — "лужа" из солярки.

14. Отложить крышку в сторону на что-нибудь чистое (грязь = смерть насоса). Снять со штока два уплотнительных резиновых колечка. Они могут быть задубевшие, профиль из круглого может стать квадратным; при попытке поддеть и снять — могут лопнуть. Колечки необходимо приобрести (не обязательно оригинальные, подходят стандартные).

15. Сборку осущестить в обратной последовательности. Трудности при сборке:

• с пружиной рычага дросселя (Накинуть петлю из проволоки, протянуть ее вдоль мотора и заести в подъемную проушину, натягивая под углом. Так легче одной рукой держать, в то время как другой рукой вставлять на свое место кронштейн.);

• тут же одновременно надо чем-то тонким подцепить за резьбу шток, вытягивая его наверх, чтобы зафиксировать, а потом уже вытянуть накручиванием гайки;

• вставить обратно ус поводка потенциометра вместе с пластмассовой вставкой в паз рычага дросселя (больше места в положении рычага "полный газ").

© Bиkтоp.

Обсудить статью можно на форуме.

При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!