Renault Avantime

Разбивая стереотипы

Renault Avantime — купе высшего класса Renault Avantime Renault Avantime. На передней панели Avantime практически нет кнопок Renault Avantime. Renault Avantime. В стеклянной крыше есть огромный люк Renault Avantime. У Avantime огромная крышка 550-литрового багажника

Признаюсь, когда впервые увидел Avantime, подумал, что это очередной минивэн от Renault, правда, более низкий, чем традиционные, и... глаза стали судорожно искать ручки боковых дверей для входа в пассажирский отсек салона. Когда услышал, а затем прочитал, что Avantime на самом деле купе, сознание все равно некоторое время отказывалось это понимать, и дверные ручки мерещились на каждой детали кузова. Смешно? Нет, показательно.

Компания Renault всегда была основоположником и проводником передовых идей в автомобильном мире. И утверждение, что Renault — двигатель идей столетия, при всем пафосе действительно отражает реальность. Вспомним хотя бы Espace — одного из родоначальников минивэнов. А представительский автомобиль Renault 25 с кузовом типа хэтчбэк? А Megane Scenic или полноприводный Scenic RX4? Этот список можно еще долго продолжать. Но наш рассказ не о компании вообще, а о модели Avantime.

Наверняка словосочетание «купе высшего класса» рисует в воображении кузов в три немаленьких объема, который приводят в движение минимум шесть цилиндров посредством автоматической коробки передач. Если подойти философски к любому стереотипу, в том числе и этому, то первый вопрос будет о его возникновении. Стереотип «купе высшего класса» для обывателя означает, скорее всего, какую-то двухдверную модель марки Mercedes Benz, а у более-менее искушенного читателя, возможно, всплывет в памяти Aston Martin V8 Vantage или Bentley Continental T. А что хорошего в нашей заштампованности и подверженности стереотипам, клише и т.д.? Таким вопросом задались и специалисты Renault при создании Avantime. И ответили: ничего! А свой ответ подтвердили самой моделью.

Действительно, Avantime рушит все представления о купе высшего класса. Ему не присущи традиционная сдержанность и консерватизм моделей данного типа. Наоборот — он открыт, дерзок, нескромен, лишен традиционного трехобъемного кузова и сопутствующих такому кузову элементов дизайна. Это экстраверт, демонстрирующий всему миру неординарность сидящего за его рулем человека. Создатели сами очень метко охарактеризовали свое детище — нонкомформистское купе. Процесс создания дизайна Avantime шел не обычным путем, когда для готового кузова создается салон, а наоборот — кузов был вторичен, он явился функцией от дизайна интерьера. Подтверждением этого признания служит эргономика и «пространственность» салона, проработанность каждой мелочи. Но рискну заметить, что сходство дизайна интерьера и экстерьера начинается и заканчивается на применяемых материалах отделки — там и там есть панели из неокрашенного алюминия. Сами же линии существенно отличаются по стилю. Если салон ближе к идеям модульного биодизайна, то кузов выполнен в духе архитектурного футуризма с некоторыми элементами модульности и напрочь лишен какого-либо привкуса «био». Салон мягок и плавен, кузов геометричен и вызывающ.

Если же отбросить эмоции и подойти аналитически, то можно отметить следующие детали. Однообъемному кузову с габаритами 4600/1830/1620 (длина/ширина/высота) присуща некая «капотность», что уменьшает ассоциации с минивэном, но не ухудшает обзор и парковку. За счет большой площади остекления (крыша тоже стеклянная, с огромным люком) и самого дизайна салон кажется более освещенным и просторным. Это ощущение усиливается и благодаря отсутствию центральной стойки. Проектирование происходило путем компьютерного трехмерного моделирования. Важной особенностью, обеспечивающей гармоничность и продуманность всего кузова, является тот факт, что даже обратная сторона каждой детали, кромки, крепления разрабатывалась при участии дизайнеров. следует также заметить, что в создании D66 (таково кодовое название Avantime) принимала участие известная в автомобильных кругах фирма Matra Automobile.

Салон примечателен такими решениями, как расположение приборов посередине передней панели; вертикальное размещение руля; спортивная посадка передних пассажиров, подразумевающая почти полностью вытянутые вперед ноги; высокая консоль, разделяющая водителя и правого пассажира; минимум кнопок на виду — панели с ними выезжают или откидываются; отделка из кожи и алюминия, четыре места и багажник объемом 540 литров; ну и, конечно же, все атрибуты оснащения автомобилей такого класса, вплоть до навигационной системы Carminat.

Техническая сторона Renault Avantime исповедует традиционные для французского, итальянского и японского подхода представления о целесообразности. Зачем легкому автомобилю тяжелый и прожорливый многоцилиндровый силовой агрегат? Чтобы немцам было на что (на топливо) Тратить свои марки? Новая трехлитровая атмосферная (безнаддувная) V-образная шестерка с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 210 л.с. и максимальным крутящим моментом в 290 Нм и так в состоянии разогнать автомобиль до 220 км/ч — Avantime создан для получения удовольствия от вождения, а не созерцания водителем меняющегося пейзажа через боковое стекло. Для наслаждения управлением создана и шестиступенчатая механическая коробка передач. Это еще раз подтверждает желание поломать стереотипы — купе высшего класса, для которого даже в качестве опции не предусмотрен «автомат».

Традиционно для Renault особый акцент сделан на безопасность, которой автомобили марки давно и небезосновательно славятся. Со скоростью призваны бороться, когда это необходимо, дисковые тормозные механизмы на всех колесах и система усиления экстренного торможения (собственной разработки Renault). Для предотвращения заноса предусмотрена система электронной стабилизации движения (ESP). выше всяческих похвал и пассивная безопасность. Начиная от мощного и жесткого силового каркаса кузова, надежность которого была опробована многочисленными крэш-тестами, и заканчивая шестью подушками безопасности, две из которых (вмонтированные в продольную балку крыши) по принципу штор перекрывают всю оконную зону салона и защищают голову, две боковые (встроенные в спинки переднихсидений) защищают торс, а две передние уже давно стали обычным элементом любого автомобиля. Отдельного рассказа заслуживают ремни безопасности, а также их работа и механизм срабатывания подушек безопасности. Ремни безопасности за отсутствием центральных боковых стоек крепятся прямо к сиденью. Такая конструкция уже не нова и была опробована на нескольких дорогих автомобилях американского и немецкого производства. Однако есть отличительные особенности. Ремни безопасности на Avantime адаптируются не только к весу водителя и пассажира, но и к силе удара. Подушки безопасности имеют регулируемую подачу воздуха в них. Вследствие этого при ударе возможно несколько вариантов действия пассивных систем безопасности. При слабом ударе срабатывают только устройства предварительного натяжения ремней безопасности. При ударе средней силы подушки безопасности дополняют действие ремней. При сильном ударе срабатывает второе устройство, которое более сильно прижимает водителя и пассажира к спинкам их сидений, таким образом ограничивая возможность передвижения тела, что значительно снижает вероятность ранений на уровне ног и коленей, кроме того, освобождает место для надувных подушек, объем наполнения которых в результате разрыва внутренней оболочки увеличивается с 45 литров до 65.

... Продажу модели Avantime планируется начать в середине этого года, то есть приблизительно летом. решение руководства Renault о запуске в производство этого автомобиля предваряли серьезные маркетинговые исследования и опрос потенциальных покупателей на предмет их готовности приобрести такую машину, изучение взгляда на ее цену и восприятия идей, заложенных в Avantime. Это и понятно — никто не станет вкладывать огромные деньги в производство, не будучи уверенным в окупаемости своих вложений. Мы при подготовке этого материала тоже задумались о портрете потенциального покупателя Renault Avantime (особенно в Украине) и, естественно, задались вопросом: а сам ты приобрел бы такое чудо? И поразмышляв пришли к следующему выводу. О вкусах не спорят. Да, всегда найдется группа консерваторов, которые скорее будут ходить пешком, чем поменяют свой Mercedes Benz CL 600 на однообъемное купе (если, конечно, когда-нибудь сам CL не станет однообъемником). Но появляются и те, кто стремится отличиться от всех остальных, жаждут нового, нетрадиционного. И Renault Avantime именно для них. А сам я купил бы такой автомобиль? Да, купил бы. Не как первый, а как второй или третий, но купил бы. И если даже не столько, чтобы постоянно ездить на нем, то скорее как памятник перелому человеческой психологии на рубеже тысячелетий.

Александр Силков


Оригинал статьи опубликован в журнале Автоцентр (N1–2'2000).

Cтатья размещена с разрешения автомобильного журнала Автоцентр.