Баха «Беларусь» 2017

Renault-клуб | Renault 19

Замена термостата

Охлаждающая система включает в себя водяной насос, радиатор из алюминия, расширительный бачок, термостат и электровентилятор. Система охлаждения герметична, давление в системе выше атмосферного. Поэтому при замене компонентов необходимо соблюдать осторожность.

Водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость (ОЖ) из основания радиатора в каналы рубашки охлаждения мотора. Далее ОЖ достигает термостата. Изначально термостат закрыт. ОЖ проходит через радиатор отопителя и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу. Во время прохождения ОЖ через водяную рубашку (через цилиндры, камеры сгорания, седла клапанов) двигатель охлаждается, а ОЖ нагревается. Термостат начинает открываться в момент, когда температура ОЖ достигнет определенного значения. При этом ОЖ попадает в радиатор. Проходя через радиатор, ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, и через нижний патрубок попадает к водяному насосу. В случае необходимости включается электровентилятор. Момент включения определяется термовыключателем, который встроен в боковую стенку радиатора. Во время прогрева двигателя ОЖ расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бочек.

Местоположение термостатаНеправильная работа термостата нарушает охлаждение двигателя.

На двигателях F2N(F3N) термостат находится в кожухе, прикрепленном болтами к левой стороне головки блока цилиндров, ниже крышки распределителя (см. в центре фото); на двигателях E6J — в отводящем патрубке головки блока цилиндров на левой стороне двигателя; на двигателях С1J — в верхнем шланге радиатора около водяного насоса и крепится хомутом.

Рассмотрим замену термостата на двигателе F3N. Необходимо освободить расширительный бочок путем снятия резинки, которая крепит его к кузову. Расширительный бочок опускается ниже термостата. Это позволяет значительно сократить вытекание ОЖ при замене термостата. Далее ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сливаем ОЖ с патрубка, идущего от головки блока цилиндров к радиатору. Далее откручиваем три болта, крепящих кожух к головке блока цилиндров и отсоединяем кожух. Термостат извлекаем.

Проверить работоспособность термостата можно следующим образом. Необходимо подвесить термостат на веревке и опустить в емкость, в которой нагревается вода. Необходимо сравнить температуры начала открытия и полного открытия термостата с эталонными. Температура, при которой термостат должен начать открываться, указана на его корпусе (89 градусов для двигателей F2N, F3N и 86 градусов для двигателей E6J и C1J. Полностью термостат открыться должен при температуре 101 градус для двигателей F2N (F3N) и 98 градусов для двигателей E6J и C1J. Термостат подлежит замене если не срабатывает при указанных температурах, полностью не открывается при кипящей воде, не закрывается по мере охлаждения.

Перед установкой нового термостата необходимо надеть кольцевое уплотнение (резинку/прокладку) на сам термостат. Прокладка именно надевается на термостат, а не устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров или кожухом (при покупке нового термостат обратите внимание на наличие кольцевого уплотнения). Установка производится в обратном порядке.

После установки необходимо долить ОЖ в систему охлаждения. Для этого необходимо открыть штуцер(ы) прокачки. На двигателях F серии штуцер расположен сверху на левой стороне радиатора; на двигателях E серии — два штуцера на шланге отопителя и один на верхнем шланге рядом с термостатом; на двигателе С серии — один штуцер в верхнем шланге и второй сверху на правой стороне радиатора. Заливать ОЖ в расширительный бочок, и закрывать по очереди штуцеры, как из них начнет вытекать ОЖ. Продолжать заполнять расширительный бочок, пока ОЖ не достигнет отметки максимального уровня.

Запускаем двигатель и даем поработать 5 минут на повышенных оборотах (1500 об/мин). В это время поддерживаем уровень ОЖ на отметке MAX. После этого закрываем расширительный бочок и прогреваем двигатель до включения электровентилятора. Это необходимо для того, чтобы воздух, который содержится в ОЖ, вышел в расширительный бочок.

Уровень ОЖ необходимо проверить на остывшем двигателе и долить в случае необходимости.

25.12.2003


При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!