Renault-клуб

Замена моторного масла на Renault 19

Со временем моторное масло загрязняется, становится менее вязким, теряет свои смазывающие свойства. Своевременная замена масла позволяет продлить срок службы двигателя.

Сливать масло лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Сливная пробка располагается в центре поддона. Откройте маслоналивную горловину на клапанной крышке. Очистите поддон в районе сливной пробки от грязи. Поместите емкость достаточного объема (не менее 6 литров) ниже сливного отверстия. Откручивайте пробку осторожно. Учтите, что в момент откручивания начнет течь масло. Под пробкой находится уплотнительная прокладка, которую лучше всего заменить. Сливную пробку необходимо вытереть начисто. После того как масло стечет, вытрите область вокруг сливного отверстия, установите прокладку и закрутите пробку.

При каждой замене масла необходимо заменять масляный фильтр. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ, который можно приобрести в автомагазине. Если ключа нет, то можно несколько раз накинуть ремень на фильтр и попытаться открутить. На самый крайний случай, можно пробить фильтр отверткой (при этом прольется масло) и, пользуясь ей как рычагом, открутить фильтр. При откручивании фильтра может пролиться масло, которое находится в фильтре. Поэтому необходимо разместить емкость под фильтром.

Ослабьте крепление фильтра при помощи инструмента, оберните ветошью и быстро открутите, после чего сразу же расположите фильтр в вертикальном положении, чтобы исключить вытекание масла. Очистите от грязи и масла место крепления фильтра.

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его резиновое уплотнение маслом. Закручивать фильтр вручную (без использования инструментов).

Залейте масло в мотор через маслозаливную горловину на клапанной крышке до максимального уровня. Уровень масла контролируется при помощи специального щупа, на котором нанесены две метки (минимальный и маскимальный уровни масла). Закройте маслозаливную горловину. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. За это время масло заполнит все каналы и фильтр. Обратите внимание на возможность утечки масла в районе крепления масляного фильтра и через сливную пробку. Заглушите двигатель. Через минут 15 (когда масло стечет в поддон) проверьте уровень масла при помощи щупа. Долейте масло до требуемого уровня.

Объем заменяемого масла для двигателя E-серии составляет 3,5 литра; для C серии — 3 литра; для F-серии — 4,7 литра.

01.02.2004

© 2002–2024 Netman