Renault-клуб | Renault 19

Ремонт ЭБУ

История, которая произошла более двух лет назад. Искал Renault-19 седан. Долго искал: то цена высокая, то комплектация не устраивала, и т.д. В один осенний день на авторынке, что в Малиновке, я заприметил R-19 с хорошей комплектацией (АБС, полный впрыск на 1721 куб. см, электропакет, ЦУ+сигнализация, ГУР, велюр), состояние вполне хорошее, цена очень даже привлекательная. Но вот только двигатель имел явную неисправность. Неисправность заключалась в том, что на слух не прослушивались прогревочные обороты при запуске двигателя. А глаза видели заглушенный бипасный канал, на котором присутствует стабилизатор холостого хода. Походил по рынку, подумал. Пришел к мысли: неисправность то внешняя, а не внутренняя. С радиоэлектроникой я знаком не понаслышке, а если это неисправен стабилизатор холостого хода, то буду искать или перемотаю как-нибудь. Решил - беру. Слово за слово и хозяин скинул 100$ при старте в 2200$.

Прошло несколько месяцев, значительно похолодало и мне надоело отсутствие прогревочных оборотов. Начал разбираться. Снял стабилизатор, в него до меня кто-то уже лазил. Я тоже в него залез. Он оказался вполне рабочим и провода от электронного блока управления (ЭБУ) тоже в порядке. Значит, неисправность в ЭБУ. Разобрал блок и увидел ... выгоревшую микросхему (рис. 1).

Выгоревшая микросхема
Рис. 1.

Попробовал узнать, сколько же стоит новый блок. На RCM этот блок стоит порядка 300$. Я сразу понял, что покупать за такие деньги не буду. Реальная цена блока 15-30$. Этот ЭБУ является чем-то подобным ПК ATARY. Поиск б/у блока отложил на потом и стал разбираться, что за микросхема. Много времени провел в интернате, но так и не удалось найти описание. Нашел лишь то, что не я первый занимаюсь подобным поиском. Указанная на микросхеме фирма "ST" (STMicroelectronics), микросхем типа S452-2 не производит и никогда не производила.

Я не впал в отчаяние, поскольку по форме эта микросхема мне напоминала другую - К174УН15. Я посмотрел на схему подключения S452-2 по плате. Электрически она подключена точно также, если бы это была К174УН15. Попытался найти в интернете подобные микросхемы с 11-ю ножками. Только аналоги К174УН15, например TDA2004.

Альтернативы я не нашел и решил заменить микросхему на "подобную". Заплатил на радиорынке за TDA2004 1400 бел. рублей (меньше 1$). Перепаял на плате микросхему (рис. 2). Все проверил и утром следующего дня установил ЭБУ на место, т.е. в моторный отсек.

TDA2004
Рис. 2.

Включил зажигание, посмотрел в моторный отсек (не дымит ли). Все хорошо. Ничего не оставалось, как стартовать двигатель. Включил стартер, коленвал завращался и ... холостые подлетели до 2000 (или чуть больше). Постепенно холостые обороты двигателя стали опускаться и, спустя некоторое время, установились согласно тех. документации на мой двигатель. Я был удовлетворен результатами проделанной работы на 100%.

На рис. 3, рис. 4 приведены фотографии платы ЭБУ моего автомобиля. Номера такие: S101263102c, HOM 7700746044, BVM 7700852357. Штрих-код — 2101829832/91143.


Рис. 3.


Рис. 4.

© Дмитрий Пухов (ICQ 55476153)
30 декабря 2003 года


С предложениями и замечаниями обращайтесь на e-mail

Обсудить статью можно на форуме клуба.


При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Ралли-спринт Браслав 2019
Автоспорт в Республике Беларусь